Этого путешествия вы не найдете ни в одном прайс-листе даже в самой изысканной туристической компании, но в этом то и суть любого тура - познание неизвестного. А речь пойдет о круизе вокруг одного из самых больших континентов земли - Северной Америки.
С развитием мореплавания берега Северной Америки населенные представителями самых разнообразных культур стали привлекать к себе внимание исследователей, путешественников и новых поселенцев. Поэтому наш круиз пройдет вдоль всего материка, повторяя все изгибы североамериканского побережья - от холодных вод Северной Атлантики до неправдоподобно бирюзового Карибского моря и величественной Аляски. Наше морское путешествие начнется у берегов Новой Шотландии, оттуда продлится на Карибские острова Теркс и Кайкос, Доминику и Мартинику. Затем проследуем на запад и побываем в Гватемале, пересечем Панамский канал и отправимся на север вдоль тихоокеанского побережья в Калифорнию, Британскую Колумбию (острова Королевы Шарлотты) и наконец, на Аляску.
Восточное побережье Новой Шотландии. Эти вытянувшиеся в сторону Европы полоски суши, первая земля которую встречают на своем пути моряки, пересекающие на морских судах огромное и бурное водное пространство между Европой и Северной Америкой.
В 1497 году итальянский мореплаватель Джон Кабот случайно открыл эти земли, когда искал западный проход в Китай. Вернувшись в Европу, он рассказывал удивительные истории о земле, где море просто кишит рыбой, и чтобы ее поймать, достаточно просто опустить ведро за борт. Вслед за Каботом в чистые и холодные воды Новой Шотландии устремились европейские рыбаки, которые и осели здесь. С тех пор их жизненный уклад не претерпел значительных изменений.
Эта земля красива особой холодной и чистой красотой. Жизнь здесь всегда неразрывно была связана с морем, и чтобы выжить в этом суровом краю, мало одной силы и храбрости, надо чтобы в жилах текла не кровь, а соленая морская вода. В течение 16-17 веков одна за другой на Новую Шотландию накатывались волны европейской миграции. Сначала это были французы, которых через 100 лет сменили англичане. Теперь становится понятно, почему эта земля названа Новой Шотландией. В те давние колониальные времена шотландские переселенцы прибывали сюда тысячами, принося в места подобно острову Кейп-Бретон свою культуру.
В самой крайней точке Новой Шотландии находится парусное судно «ELSIE», которое само по себе является реликвией. Оно принадлежало одному из самых знаменитых шотландских мигрантов - изобретателю Александру Грем Беллу. В 1917 году Белл в честь любимой дочери назвал эту шхуну «ELSIE», и она до сих пор наплаву, благодаря усилиям экипажа. Войдя на борт этой яхты можно отправиться на увеселительную морскую прогулку вокруг Кейп-Бретон - острова, о котором говорят, что он более шотландский, чем вся Шотландия.
Продолжая морской круиз вокруг Америки можно посетить Галифакс - процветающий морской порт и столицу Новой Шотландии. Он стал центром морской торговли еще в те славные времена, когда корабли были деревянными и ходили под парусами. Этот гостеприимный порт обслуживал нужды моряков на севере Атлантики. Путешествовать по Атлантическому океану нелегко, а иногда опасно для жизни. В этих бурных водах затонуло бесчисленное количество кораблей, но самым известным кораблекрушением стала гибель «Титаника». Первые корабли отправились на спасение именно из Галифакса, но все что им удалось обнаружить это множество замерзших тел, которые после были захоронены на одном из кладбищ порта. Этот трогательный мемориал воздвигнут в память о том ужасном событии.
Из Новой Шотландии корабли и суда отправляются не только в Европу, но и в южное направление, оказавшись в теплых водах в окружении людей исповедующих совсем иную жизненную философию. Например, острова Карибского бассейна. А доставить путешественников может туда ново-шотландская реликвия - шхуна «BLUENOSE II». Ее изображение до сих пор украшает канадскую десятицентовую монету.
Это парусное судно является точной копией самой знаменитой и быстроходной рыболовной шхуны ходившей в этих водах. Настоящий парусник «BLUENOSE» будучи действующим промысловым судном, был национальной гордостью канадцев. В первой половине 20 века он регулярно побеждал американцев в ежегодной гонке рыболовецких судов. Реплика «BLUENOSE II» оснащена парусами общей площадью более 370 кв. м., и доставит любителей морских круизов до Карибского моря всего за 5 суток.
Джон Кабот стал одним из первых европейцев побывавшим на побережье Северной Америки, но южнее до него побывал другой португалец Христофор Колумб. Этот мореплаватель впервые появился в Карибском море в 1492 году. Как и Кабот, он считал, что попал в Азию, но на самом деле он открыл современную Вест-Индию.
Его экспедиции положили начало процессу европейской миграции. С тех самых пор европейские поселенцы и путешественники приняли живейшее участие в обустройстве Нового Света.
Пожалуй, любой путешественник, впервые увидев острова Теркс и Кайкос, поймет, почему Карибские острова стали золотой жилой для туристических фирм, ведь для большинства из нас это воплощенная мечта. А если бы Колумб 500 лет назад сошел на эту землю, его взору бы открылась потрясающая картина - цепь плоских песчаных островов греющихся в лучах Карибского солнца. Сегодня эти залитые солнцем острова воплощают в себе типично карибскую смесь - немного Африки, немного старой Европы и немного современной Америки. Острова Теркс и Кайкос это место где смешались и переплелись различные культурные традиции. В этом можно легко убедиться, слушая жизнерадостную музыку рипса в исполнении местных музыкантов. По Карибским меркам острова Теркс и Кайкос процветают, и до сих пор являются Британской колонией. Здесь считают, что будущее островов связано с развитием индустрии туризма. Их главным богатством считаются неправдоподобно живописные пляжи и теплое чистое море. Здесь много красок, пейзажи радуют глаз, а время как будто немного замедлило свой темп. Остров Большой Теркс похож на осколок старой британской империи, заброшенный кем-то в прозрачные бирюзовые воды Карибского моря. Идеальные условия для молодоженов, а для любителей пляжного отдыха лучшего места просто не найти.
Карибское море гораздо больше, чем большинство из нас представляет. Колумбу пришлось плавать сюда три раза, прежде чем он достиг американского материка. Доминика же входящая в состав Малых Антильских островов находится в 1600 км к югу от острова Теркс. А доставить кротчайшим путем прямо по Карибскому морю сможет катамаран «Серано».
Остров Доминика очень сильно отличается от предыдущих плоских песчаных островов. Прямо из моря поднимается гористая вулканическая гряда, покрытая благодаря благородной почве буйной тропической растительности. Цветущая Доминика славится разнообразием дикой фауны - это рай для натуралистов. Земля дает богатый урожай сахарного тростника, который прославил страны Карибского бассейна. После тяжелого трудового дня каждый житель острова найдет время, чтобы поиграть в домино. Домино здесь всеобщая страсть.
Туристы зачастую обходят Доминику стороной, поскольку здесь нет белых песчаных пляжей, но они не осознают, чего себя лишают - вида девственных тропических лесов в безмятежном мире не тронутой дикой природы. Доминиканцы, как и все жители Карибских островов являются потомками белых колонизаторов и африканских рабов. Одни по собственной воле, другие в силу обстоятельств появились в этом месте вскоре после того как в этих местах побывали европейцы. Вместе они образуют жизнестойкую нацию, которая с честью выдерживает периодические удары стихии. Именно люди наряду с умиротворяющей красотой природы делают Доминику таким местом, которое трудно забыть.
Продолжая морской круиз вокруг Северной Америки на борту катамарана «Serano», наше путешествие переместится в следующий пункт назначения расположенный неподалеку - остров Мартиника.
Пожалуй, самым известным местом острова Мартиника является порт Сен-Пьер, расположенный на западном побережье. Сегодня в этом городке примостившимся у подножья вулкана Мон-Пеле проживает более 6000 человек. В 1900 году Сен-Пьер являлся жемчужиной французской Вест-Индии. Это был фешенебельный оживленный морской порт с населением около 30 тысяч человек. В 1902 году Мон-Пеле начал дымиться, но его периодическая активность воспринималась островитянами не иначе как досадная помеха. К маю вулкан начал извергаться, но жители Сен-Пьера полагали, что потоки лавы им не угрожают. Никто не мог предположить, что опасность будет исходить не от лавы. Утором 8 мая 1902 года конус вулкана взорвался. Порт Сен-Пьер был сожжен дотла потоком раскаленных камней и облаком раскаленных газов и пепла двигавшего со скоростью 160 км/час. Из 30 тысяч жителей уцелел только один - узник подземной тюрьмы. Весь мир поспешил на помощь к разрушенному острову. Грузы с гуманитарной помощью шли из Парижа, Лондона и Нью-Йорка и постепенно шаг за шагом Сен-Пьер буквально восстал из пепла.
Островитяне помнят тот день, когда вулкан стер с лица земли Сен-Пьер. Они скорбят по погибшим. Тысячи людей собираются на площади и проходят улицами, поминая усопших. С наступлением темноты рыбаки натягивают в гавани гирлянды с тридцатью тысячами огней - по одному огоньку в память о каждом погибшем человеке в те роковые минуты.
Отсюда на борту парусно-моторного катамарана «Панделупа» можно отправиться в достаточно долгое плавание в Гватемалу - на запад по направлению к американскому континенту.
Лишь во время своего третьего путешествия Колумбу удалось достичь материковой части Америки. Но и в этом случае он полагал, что добрался до Азии и пытался найти проход в Китай. Те же, кто последовал за ним, в том числе и Америго Веспуччи, в честь которого и была названа Америка, продолжали плавать вдоль побережья Южной и Центральной Америки пока, наконец, не признали очевидное - это была не Азия, а совершенно новый континент. Конечно же, он совсем не был новым, если не брать во внимание людей, которые уже там жили и чьи предки заселили Америку много тысяч лет до этого, но именно для европейцев это был Новый свет. И как только в Европе узнали об Америке, ход исторического развития навсегда круто изменился. Одним из первых берегов американского материка увиденных первыми европейскими путешественниками была Гватемала.
Восточное побережье Гватемалы сонное тропическое царство. Туристы здесь редкие гости, и жизнь течет спокойно и неторопливо. Берега острова утопают в густой тропической растительности. Однако вскоре пейзаж меняется на окружающие вулканические пики и огромные безлюдные озера этой древней земли. Но величайшее гватемальское чудо спрятано в густых лесах на равнинной части страны. Почти поглощенный растительностью город Майя является неоспоримым доказательством величия древней цивилизации, которая процветала когда-то на территории Центральной Америки и Южной Мексики.
Город Майя - Тикаль был самым крупным за всю историю Майя в период 9 века. В нем проживало около 200 тысяч человек. Здесь на протяжении тысячи с лишним лет полководцы собирали армии, художники работали по камню и дереву, торговцы торговали, музыканты играли на инструментах, жрецы молились богам, совершая человеческие жертвоприношения, а писцы записывали все это на камни иероглифическим письмом. Это была высокоразвитая цивилизация. Астрономы Майя составили подробные карты звездного неба, а их математики создали различные типы календарей и вычислили точки солнцестояния не только для Земли, но и для других планет. К концу 10 века все это было уже в прошлом. Цивилизация пришла в упадок, а Тикаль был покинут жителями. Причина, по которой все это произошло, остается одной из самых волнующих загадок истории. И хотя цивилизация Майя начинает, наконец, понемногу открывать свои секреты мы до сих пор ни на йоту не приблизились к пониманию того, что здесь произошло тысячу лет назад.
Сегодня в Гватемале проживает свыше 7 миллионов майя, чья культура, обогащенная многовековым иностранным влиянием, делает эту центральную американскую страну необыкновенно самобытной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий