среда, 5 августа 2015 г.

Морской лайнер и плавучий университет «Explorer»

Морской лайнер «Explorer» занимает особое место среди пассажирских судов всего мира. Это судно хранит в себе много тайн, с которыми каждый может ознакомиться. Например, на протяжении года морской лайнер выполняет сразу две функции: в качестве плавучего университета и круизного лайнера доставляя в обоих случая любителей круизов в отдаленные уголки мира. Однако слово «круиз» слишком легкомысленный термин для поездки, которую называют «образовательное путешествие».

На самом деле пассажирское судно «Explorer» играет важную роль в осуществлении образовательных программ США. В мире насчитывается всего пять судов такого направления и «Explorer» самый современный из них. Кроме того он один из самых быстроходных морских лайнеров в мире. Его максимальная скорость хода составляет 33 узла, а крейсерская 27 узлов. К тому же данное судно при сравнительно небольшом водоизмещении 24318 тонн имеет хорошую пассажировместимость - 836 человек.

История удивительного морского лайнера началась 25 апреля 2002 года. В Гамбурге на верфи «Blohm&Voss» после двухлетнего строительства на воду был спущен лайнер с красивым названием «Olympia Explorer» для круизной фирмы «Royal Olympic Cruises».

Приняв морской лайнер в эксплуатацию, представители компании гордились своей идеей – изменением типа судна, ведь первоначально «Olympia Explorer» был заложен какбыстроходный паром класса «Super Fast», которые становились популярными в то время. Только благодаря этому первоначальному предназначению данное пассажирское судно способно развивать большую скорость и в этом ему способствуют два водометных движителя фирмы «Kamewa».

В конце средиземноморского сезона морской лайнер «Olympia Explorer» выполнил свой первый трансатлантический переход - 18-дневный рейс из греческого порта Пирей в американский порт Канаверал. За этим удачным морским путешествием последовали следующие морские круизы по Карибскому бассейну. Двигаясь с высокой скоростью, весь маршрут морской лайнер преодолевал за 12 суток.

Морские путешествия успешно продолжались до тех пор, пока трагедия 11 сентября в Нью-Йорке и война в Ираке стала неблагоприятно сказываться на отсутствии желающих отправиться в круиз по Средиземному морю. В результате несколько рейсов было отменено. В круизной компании «Royal Olympic Cruises» стали расти долги, а судно простаивало в порту, ярко сверкая огнями, привлекая туристов, но это никак не влияло на сложившуюся ситуацию. Вскоре 24 марта 2004 года морской лайнер был продан с аукциона немецкому ипотечному банку. Морское судно продолжало стоять в родном порту, пока банк подыскивал ему нового владельца.

В это время Институт корабельного образования («Institute For Shipboard Education») подыскивал замену своему морскому судну «Universe Explorer», который был спущен на воду еще в 1958 году. По счастливому стечению обстоятельств выбор ученых пал на судно, находившееся в прекрасном состоянии. Им оказался морской лайнер «Olympia Explorer». Рыночная стоимость судна на то время составляла 115 миллионов долларов США.

Приняв в эксплуатации, институт переименовал морской лайнер в «Explorer» и запустил его на регулярные рейсы для своих студентов. Так с 2004 года под эгидой Университета Вирджиния морской лайнер в «Explorer» до сих пор выполняет полугодовые чартерные вояжи, имеющие образовательную тематику - история, культура и даже биология. Когда то присутствующее на борту судна казино превратилось в библиотеку и компьютерный класс с бесплатным доступом в Интернет. А вместо экскурсий на берегу, участники программы узнают много нового об истории и жизни местных жителей, а также об их культуре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий