Сегодня большинство пассажиров отправляются в длительное плавание с целью посмотреть мир. И в этом им помогают самые крупные суда — круизные лайнеры. Одним из последних достижений мирового судостроения является пассажирское судно «Voyager of the Seas», которое почти в полтора раза превышает трансатлантический лайнер «Queen Elizabeth 2». Заказчиком судна является американская компания «Royal Caribbean Cruises», которой он обошелся в 650 миллионов долларов. «Voyager of the Seas» стало первым судном в серии, состоящей из пяти современных круизных лайнеров: «Voyager of the Seas» (1999 год), «Explorer of the Seas» (2000 год), «Adventure of the Seas» (2001 год), «Navigator of the Seas» (2002 год) и «Mariner of the Seas» (2003 год). Все пассажирские суда успешно выполняют морские круизы в назначенных маршрутах, не уступая с учетом времени создания, по комфорту, роскоши и по совершенству навигационного оборудования другим более современным лайнерам.
В свое время компания «Cunard» поторопилась, назвав океанское пассажирское судно «Queen Mary 2» самым выдающимся лайнером в истории судостроения и мореплавания. Дело в том, что 29 октября 1999 года в городе Турку, на верфи компании «Kvaerner Masa Yards» состоялась передача в эксплуатацию теплохода «Voyager of the Seas» представителям компании «Royal Caribbean Cruises», которая специализируется на морских круизах.
Компания «Kvaerner Masa Yards» (ныне «STX Finland Cruise») относится к инженерно-проектировочной группе «Aker Kvaerner ACA» и входит в состав судостроительного концерна «STX Europe». Она владеет проектными учреждениями и крупными верфями в Турку и Хельсинки, производством модулей кают и филиалами в США и Канаде. Напомним, что в свое время это финское предприятие одним из первых освоило производство круизных судов. В частности, для СССР изготовили пять комфортабельных лайнеров типа «Белоруссия», с успехом осуществляющие морские круизы на международных маршрутах.
Лайнер «Voyager of the Seas» был заложен на верфи «Kvaerner Masa Yards» в январе 1998 года. 27 ноября 1998 года его корпус был спущен на воду и уже 29 июня 1999 года лайнер вышел на ходовые испытания, успешно завершив которые был сертифицирован. После этого, в декабре, пассажирское судно приняло первых гостей и отправилось из Майами в семидневный круиз по Карибскому морю. Финские обозреватели писали, что для постройки корпуса судна ушло около 300000 стальных деталей и столько же листов обшивки; на судне проложено 3000 км электропроводки и кабелей; смонтировано 61000 электрических точек. В помещениях для пассажиров уложено 50000 кв. м ковров и дорожек, развешено и расставлено 4000 произведений искусства. В работе над лайнером и его оформлением участвовали не только финские художники и дизайнеры, но и их коллеги из Норвегии, Швеции, Англии и США.
А теперь попробуем заглянуть внутрь этого плавающего отеля. Итак, начну с пятой «королевской палубы», имеющей собственное название «Променад», длиной около 120 м. По замыслу проектировщиков все «Королевские променады» на лайнерах класса «Voyager» напоминают «Барлингтонский пассаж» в Лондоне. На палубе размещены комфортабельные каюты с 138 окнами — эркерами, обращенными внутрь, на магазины, в которых торгуют подарками, сувенирами, драгоценностями и одеждой. Здесь же имеются рестораны, кафе, бары, концертные площадки и прочие подобные заведения. В кормовой части устроена гостиная, занимающая по высоте три связанные лестницей палубы, а каждый ее этаж-уровень назван и отделан в честь знаменитых балетов: «Щелкунчик», «Коппелия» и «Лебединое озеро». Рядом находится холл «Икстара», рассчитанный на 360 человек, со сценой и местом для танцев.
На четвертой палубе размещены бар «Балерос» и казино «Роял». В последнем 300 игральных автоматов, три круга рулетки и десять столов для картежников. Неподалеку посетителей ожидает оформленный в готическом стиле ночной клуб высотой в две палубы и театр «Метрополь» на 1359 мест.
На арене «Studio B» размещенной на третьей палубе и вмещающей 300 зрителей организуются всяческие выставки, представления в стиле варьете, выступления фигуристов на коньках, причем все транслируются на видеоэкран, занимающий одну из стен. Здесь также проводятся вернисажи художников и фотографов, а в соседнем, служебном помещении работают сотрудники корабельных теле-видео-центров.
На второй палубе пассажирского судна пассажиры могут посетить кинотеатр или попасть в конференц-зал. Рядом оборудованы посты беспроводного управления микроклиматом, освещением и трансляцией сообщений во все помещения. Шестая и десятая палубы оборудованы каютами с верандами, кондиционерами и отданы бизнес-центру.
Две зоны бассейнов, четыре джакузи, бар и магазин с принадлежностями для купания, спортивные залы и сауны размещены на одиннадцатой палубе, а на двенадцатой палубе детям предоставлен «Океан приключений». В этом клубе в их распоряжении разнообразные игры, дискотеки, кафе с различными напитками и зал для компьютерных игр.
На тринадцатой палубе находится солярий, теннисный корт, площадки для гольфа, баскетбола и волейбола, мини-автодром и дорожка для любителей катания на роликах. У дымовой трубы, на четырнадцатой палубе, высится 10-метровая стена, где любители скалолазания могут потренироваться. В общем, учтены почти все вкусы и наклонности любителей морских путешествий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий