И все-таки приятно осознавать, что в мире еще существуют энтузиасты, которые берегут историю для следующих поколений. Ярким тому примером является двухмачтовая шхуна«Noorderlicht»
Шхуна «Noorderlicht», что в переводе означает «северное сияние» была построена 2 июля в 1910 году на одной из немецких верфей в городе Фленсбург. Первым названием парусного корабля было «Kalkgrund», в честь отмели, где шхуна стала на якорь недалеко от Фленсбурга. Привлекательный красный цвет корпуса и освещенные мачты парусного судна должны были служить плавучим маяком в арктических водах Балтийского моря. В 1925 годушхуна была переименована в «Flensburg».
Шхуна «Flensburg» квалифицируется как трехмачтовое судно. На фок-мачте и грот-мачте парусника были установлены сигнальные огни. Шхуна не имела силовой установки, но на борту был установлен дизель-генератор для производства электроэнергии для освещения. В период с октября по апрель, паруса на корабле убирались с целью предотвращения аварийных ситуаций. Холодная погода в этих районах для шхуны «Flensburg» и экипажа судна была настоящим испытанием. Ежегодно в эту пору обморожение получали один-два моряка несущие вахту на судне. Кроме того за несколько лет эксплуатации шхуны его бушприт укоротился вдвое.
Экипаж судна состоял из 15 человек. Моряки несли вахту в тяжелых погодных условиях по определенному графику - шестинедельное дежурство сменялось отпуском таким же сроком. Также парусник иногда использовался в качестве лоцманского судна, но это зависело от опыта экипажа, который находился на борту.
В 1940 году шхуна «Flensburg» была подвержена небольшой реконструкции. С парусного судна была снята грот-мачта высотой 27 метров, а на этом месте была установлена новая ходовая рубка. Через год шхуна была переправлена в норвежский порт Нойкирхен, где на местной верфи был произведен плановый ремонт и смонтирован паровой двигатель.
12 июня 1963 года плавучий маяк «Flensburg» был списан, и шхуна была отбуксирована в порт Киль, где стала своего рода плавучей гостиницей для рабочих Фленсбурга.
Через некоторое время немецкий яхт-клуб под названием «Möltenorter Segelkameradschaft» заинтересовался уникальным судном, которое и приобрел за 16000 марок. Вскоре шхунабыла доставлена в порт Goldmark. Потратив на модернизацию еще 184000 марок, яхт-клуб, наконец, получил оригинальный корабль, ставший символом организации. Но через некоторое время в клубе между партнерами возникли некоторые разногласия относительно вложенных средств и прав собственности на шхуну. В результате разрешения конфликтной ситуации руководством клуба было решено продать ее.
Как оказалось уникальному судну не пришлось долго обрастать моллюсками. Очарованные красивыми формами корабля нынешние владельцы Ted van Broeckhuysen и Gert Ritzema приобрели шхуну в 1991 году для своей туристической фирмы «Bookings Company» за 180000 гульденов. В течение двух с половиной лет кропотливой работы шхуна была полностью переоборудована - палубы были полностью заменены, а также были установлены новые мачты. Многочисленная ржавчина исчезла с корпуса корабля, превратив его в надлежащий вид. Также шхуна получила новое название «Noorderlicht» олицетворяющее светлый путь в современную эпоху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий