В 1897 году во время правления немецкого императора Вильгельма Кайзера его трофеями стали пассажирские лайнеры компании «Cunard» «Campania» и «Lucania», которые были лидерами в скорости пересечения Атлантического океана и владели «Blue Riband» («Голубой лентой»). Но в 1902 году между британским правительством и руководителями фирмы «Cunard Line» начались переговоры о строительстве двух океанских лайнеров «Lusitania» и «Mauretania», которые должны были побить рекорд и отобрать лидерство для Англии.
океанский лайнер «Лузитания» жизненный путь
В 1903 году договоренность была достигнута, и правительство выделило 2600000 фунтов стерлингов на постройку двух кораблей способных развивать скорость до 25 узлов. Кроме того, эти пассажирские суда могли быть переоборудованы для вооружения на случай введения чрезвычайного положения. Для обеспечения океанским лайнерам необходимой мощности собрался комитет компании «Cunard», состоящий из опытных инженеров на котором уже в марте 1904 года принял решение использовать паровые турбины. Также конструкторам удалось разработать оригинальный дизайн корпуса корабля, обеспечивающий лучшую скорость.
Контракт на строительство океанского лайнера «Lusitania» получила судостроительная вервь «John Brown & Company» расположенная в городе Глазго, и в мае 1905 года был заложен киль корабля. Через год 7 июня 1906 года был спущен на воду самый большой лайнер в мире. Пассажирское судно имело 7 палуб и роскошные каюты для гостей первого и второго класса. Пассажиры третьего класса располагались на четвертой, пятой и шестой палубах в каютах по 6 человек, но это было новшеством в английском судостроении. Четыре трехлопастных винта, каждый из которых вращался со скоростью 180 оборотов в минуту, приводил в движение прямой привод от четырех паровых турбин, которые вырабатывали мощность 68000 л. с., что развивало скорость до 26 узлов.
В роли военного крейсера пассажирский лайнер мог быть вооружен шестидюймовым орудием обеспечивающие скорострельность 12 выстрелов в минуту.
В свой первый рейс океанский лайнер «Лузитания» отправился 7 сентября 1907 года из порта Квинстаун, Англия в Нью-Йорк, а чтобы засвидельствовать это событие на причале собралось около 200000 человек. Но забрать пальму первенства у немецкогопассажирского лайнеру «Deutschland» «Лузитания» лишь удалось 5-го октября 1907 года во время совершения второго перехода через Атлантику. Океанский лайнер «Лузитания» совершил переход за 4 суток , 19 часов и 52 минуты. В ноябре 1907 года после спуска на воду не менее роскошного пассажирского судна «Mauretania» показатель был не намного улучшен, поэтому ее «старшая сестра» все равно оставалась лидером в скорости в мире.
В июне 1908 года судовые двигатели были заменены улучшенной версией, а также капитаном судна стал новый и очень опытный William Turner, который первый раз вышел в море, когда ему было 13 лет. Океанский лайнер «Лузитания» без особых проблем совершал рейсы из порта Нью-Йорк в Ливерпуль до 1914 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий